ПРИНЯТИЕ НА ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Принятие на хранение документов - это одно из редко встречающихся нотариальных действий. По общему правилу оно регистрируется в реестре для совершения нотариальных действий. Заинтересованное лицо подает в нотариальную контору заявление с просьбой принять на хранение документы. Документы, сдаваемые на хранение, могут быть самого разного характера. Документы сдаются по описи. Опись документов составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются нотариусом и лицом, сдающим документы на хранение. Один экземпляр описи остается у лица, сдающего документы на хранение, другой - у нотариуса. Нотариус, принимающий документы на хранение, должен иметь специальное хранилище, обеспечивающее сохранность документов, так как принятие документов на хранение направлено на обеспечение их сохранности. С такого рода просьбой могут обращаться граждане и организации. Принятые документы с описью запечатываются в отдельный пакет, скрепляемый печатью и подписью нотариуса и подписью лица, их сдающего, и хранятся в сейфах. По просьбе лица, сдающего документы, нотариус может принять документы без описи. В таком случае они упаковываются надлежащим образом и скрепляются подписью лица, сдающего их на хранение. После чего запечатываются в отдельный пакет, скрепленный печатью и подписью нотариуса и подписью лица, их сдающего.
О принятии документов на хранение нотариус выдает свидетельство.
Второй экземпляр свидетельства хранится в делах нотариуса. Хранение документов и выдача свидетельств оплачиваются заинтересованным лицом.
Срок хранения документов оговаривается в заявлении заинтересованного лица, сдающего их на хранение, и в свидетельстве, выдаваемом нотариусом. Нотариус отвечает за хранение документов в течение этого срока. Получить документы можно и раньше оговоренного срока. Может их получить лицо, сдавшее документы на хранение, или другое лицо (по доверенности) по предъявлении свидетельства и описи. Получить документы можно по постановлению суда. В случае смерти лица, сдавшего документы на хранение, возможно получение их наследниками по свидетельству о праве на наследство. Срок хранения документов оговаривается в заявлении заинтересованного лица, сдающего их на хранение, и в свидетельстве, выдаваемом нотариусом. Нотариус отвечает за хранение документов в течение этого срока. Получить документы можно и раньше оговоренного срока. Может их получить лицо, сдавшее документы на хранение, или другое лицо (по доверенности) по предъявлении свидетельства и описи. Получить документы можно по постановлению суда. В случае смерти лица, сдавшего документы на хранение, возможно получение их наследниками по свидетельству о праве на наследство.

  • назад